Сразу несколько кондитерских предприятий уведомили торговые сети о росте цен на свою продукцию из-за«катастрофического» подорожания сырья, пишет РБК.Компании «Акульчев» (выпускает под этой маркой венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты подбрендом «35», Cho Ko-Te и др.), а также кондитерская фабрика «Победа» подтвердили соответствующуюситуацию на рынке.Гендиректор группы «Акульчев» Сергей Акульчев пояснил, что значительно» поднять цены на продукциюпроизводителей вынуждает рост цен на сырье. Компания намерена поднять цены на продукцию в среднем на10%.Акульчев добавил, что сырье для производителей подорожало «катастрофически» — от 25 до 120% запоследние шесть месяцев. Дорожают, по его словам, основные ингредиенты, из которых состоят вафли идругая продукция компании: мука, масло, яйца, джемы в среднем выросли в цене на 50%, сахар — на 120%.Гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев сравнил ситуацию на рынке сладостей с рынкоммасложировой продукции: по его словам, практически все поставщики — от сырья до упаковки — повышаютцены, причем иногда еженедельно. Его компания также направила ритейлерам уведомление о повышении цен.«Этот рост не последний, в течение года с большой вероятностью будем еще вести переговоры о повышении»,— отметил гендиректор «Эссен Продакшн АГ».При этом рост затрат по сырью по сравнению с 2020 годомвырос на 50–70%, подчеркнул он.

По данным Росстата, основные категории кондитерских изделий за год выросли в цене в магазинах в среднемна 2, 5–8, 5%.В свою очередь ритейлеры не идут навстречу производителям: сети наблюдают тенденцию к росту цен нарынке сырья, но не принимают поднятие цен более чем на 5–7%, хотя «для всех явно», что сырье длякондитеров подорожало на 50% и более, считает Акульчев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *