Крупнейшая в России сеть жестких дискаунтеров намерена ускорить развитие в Петербурге. Об экономичномформате думают и лидеры рынка — Х5 Retail Group, «Лента» и «Магнит». Региональные сети говорят онаступлении эры «нищемаркетов».Красноярский ретейлер «Светофор», который пришел в Петербург еще в 2016 году, делает новую попыткузавоевать город, заявляя о запуске полсотни объектов. Чтобы удержать заявленные цены «ниже конкурентов»,он добивается от арендаторов и поставщиков беспрецедентных скидок.На начало 2021 года сеть по стране насчитывала более 2 тысяч магазинов в формате «жесткого дискаунтера».Его особенностью является небольшая глубина ассортимента: закупая один товар большими партиями,компания может получить от поставщика лучшие условия. Продавать дешевле помогает и экономия наиздержках: магазины зачастую располагаются в промышленных помещениях ангарного типа, используется

минималистичное оформление: вместо полок — многоярусные палеты. Выручка одного «Светофора», поданным компании, — 30–50 млн рублей в месяц. Это сравнимо с показателями супермаркетов федеральныхсетей.Генеральный директор INFOLine Иван Федяков считает план запуска 50 и даже 100 «Светофоров» в Севернойстолице реалистичным. «Потребность в формате жесткого дискаунтера в Петербурге есть, и она неудовлетворена», — говорит он.Сейчас здесь в этом формате работает один игрок — старожил рынка ТК «Народный» (две точки на проспектеКосыгина и улице Хошимина, а также интернет-магазин). Компания продает ряд ходовых позиций безнаценки и даже ниже себестоимости, но компенсирует это наценкой на другие товары, утверждают участникирынка.Но о запуске магазинов для бережливых задумались и федеральные сети. Так, Х5 Retail Group в 2020 годуначала развивать сеть дискаунтеров под брендом «Чижик», «Магнит» запустил аналогичный проект подбрендом «Моя цена», а «Лента» — «365+». В отличие от «Светофора», они не работают в режимемагазинасклада и, подобно европейским дискаунтерам Aldi и Lidl, делают ставку на собственную торговуюмарку. В Петербурге пока не представлен ни один из них. Но «Магнит» ранее не исключал появлениедискаунтера в Северной столице. В Х5 и «Ленте» «Фонтанке» сообщили, что еще не определились с планами.Но, по мнению Ивана Федякова, это лишь вопрос времени.Формат жестких дискаунтеров, который ретейлеры между собой называют «нищемаркеты», становится всеболее востребованным по мере ускорения роста цен, ранее рассказывал в интервью «Фонтанке» совладелецсети «Реалъ» Александр Мышинский. При этом он предупреждал: погоня за дешевизной может привести кснижению качества продуктов. «Производителям говорят: «Нам нужна тушенка за 30 рублей, что там внутри— вообще не волнует»», — комментировал он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *