«Дикси» стало новым форматом «Магнита», при этом франшиза «Первым делом» также продолжит развиваться как самостоятельный бренд. К концу I квартала 2022 года планируется открытие ещё более 500 дискаунтеров по всей стране, в результате чего общее количество магазинов «Первым делом» составит 1000 штук.
В Петербурге и Ленобласти на данный момент работает более 15 торговых точек «Первым делом» и 438 магазинов «Дикси».
«По кадрам, IT, закупкам, международному взаимодействию, финансам и контроллингу мы постараемся максимально интегрироваться. Но команда “Дикси” останется в Москве. Сейчас в “Дикси” есть коммерческий директор, назначенный из “Магнита”. И мы всё чаще будем видеть ситуации, когда будем обмениваться людьми», — отметил президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг в ходе конференции партнёров компании «На одной волне 2021».
Приобретённые активы «Магнита», которые работают в низком ценовом сегменте, не помешают развитию собственных дискаунтеров компании под брендом «Моя цена». В сети сообщают, что это был успешный пилотный проект и уже открыто 105 дискаунтеров, до конца этого года их будет около 200. Пока «Моей цены» нет в Петербурге, и о планах развития этой сети в регионе в компании предпочитают не говорить.
«С учётом того, что рядовой покупатель не ассоциирует “Магнит” и “Дикси” с одной компанией, решение оставить все бренды самостоятельными имеет свои плюсы. “Дикси” родом из Петербурга, давно работает в Москве и априори имеет на этих территориях более сильные позиции и высокую долю рынка.
Поэтому был смысл оставить им свою лояльную аудиторию», — анализирует ситуацию партнёр ONE STORY Ольга Сумишевская. Эксперт считает, что ряд процессов будет оптимизирован. Компании взаимно обогатятся наработками и опытом. Консолидация части объёмов позволит получить более выгодные коммерческие условия. В Петербурге у «Магнита», по данным компании, 525 точек, в Ленобласти — 489. После закрытия сделки с «Дикси» доля сети на региональном рынке стала более 15%, ретейлер вошёл в тройку лидеров.