В конце 2017 года интересно оглянуться назад и попытаться обозначить основные тренды, заданные или продолженные уходящим годом.

 1. Меняются вкусы на добавки к шоколаду
Популярность карамели как составной части кондитерских изделий растет уже не первый год. В ряде стран, таких как США, Канада, части стран ЕС, карамель в качестве добавки в продукты из шоколада вышла на третье место по популярности после орехов.
Злаки – это тип включений в шоколад, набирающий обороты не первый год. Сначала их добавлялив десерты, йогурты и хлебобулочные изделия. Теперь всё чаще злаки добавляют в шоколад.
2. Шоколада становится меньше
Если раньше кондитеры искали новые добавки в конфеты или шоколад, то теперь новые продукты, которые производители выводят на рынок в Австралии и США, содержат минимум шоколада и почти целиком состоят из тех самых «добавок»: экструдированых продуктов, злаков, орехов, зерен и сухофруктов. Шоколад же выполняет роль связующей основы или декора.
3. Сезонные продукты продолжают расти
Американский и европейский рынки на протяжении нескольких лет отчитываются о росте продаж сезонных кондитерских изделий. В Германии, например, есть успешная кондитерская фабрика, специализирующаяся только на новогоднем и пасхальном ассортименте. Преимуществом сезонного ассортимента, при всех жестких ограничениях срока его востребованности, является более высокая маржинальность. Усложненные и подарочные варианты упаковки, характерные для сезонных сладостей, автоматически предполагают иной ценовой сегмент.
4. Содержание сахара сокращается
Кондитерские изделия с пониженным содержанием сахара становятся все более востребованными массовым рынком.
В этом году PHE Великобритании (Public Health English, подразделение Министерства
здравоохранения) опубликовало нормы, согласно которым с 2020 года доля сахара в шоколаде не должна превышать 43,7 грамма на 100 грамм. Норма распространяется на все продукты без исключения, включая сезонные шоколадные продукты, шоколадные яйца и т.д. Введенные нормативы содержания сахара в продуктах питания, как считают британцы, позволят как минимум на 20 % снизить его потребление, особенно подрастающим населением. На текущий момент средняя доля сахара в шоколадных продуктах, продаваемых в Великобритании, составляет 54,6 грамма. В батончиках Марс – 59,9 сахара на 100 грамм. В сахаристых кондитерских изделиях, подсчитали британцы, в среднем на текущий момент 60,6 грамм сахара на 100 грамм. Регламентируемая норма сахара для этих продуктов составит до 48,4 грамм. Мучные кондитерские изделия также подпадают под регулирование.
5. Появляются новые кондитерские изделия
Следуя за желаниями покупателей заботиться о своем здоровье, на рынке появляются как новые кондитерские изделия, так и отдельные бренды, предлагающие, например, исключительно шоколад без сахара и с пониженной калорийностью.
Работу над снижением сахара в производимых продуктах и напитках уже анонсировали Нестле и Пепси. Нестле еще в декабре 2016 года заявила о том, что компанией найден путь сокращения количества сахара в продуктах на 40 % без ущерба привычному вкусу. Внедрение новых технологий в производство Нестле планирует начать уже в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *