В прошлом году объем рынка онлайн-продаж продуктов питания составил 45 млрд руб. (без учета доставки из ресторанов), в 2020-м, по прогнозу агентства InfoLine, он увеличится в три раза, сообщает «Финмаркет». В 2021-м динамика роста замедлится до 85%, в 2022 году — до 60%, при этом рынок приблизится к 400 млрд руб. Тем не менее, к 2023 году только 10% покупок продуктов питания будут совершаться онлайн.

В этом году драйвером роста интернет-продаж продовольствия стали карантинные ограничения. «Мы за какие-то полгода пережили тот эволюционный путь, который должен был бы, наверное, занять годы нашей жизни», — отметил гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе «Форума лидеров продовольственного бизнеса» на выставке WorldFood Moscow (цитата по «Финмаркету»).

По оценке InfoLine, крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery по итогам первого полугодия стала X5 Retail Group (интернет-гипермаркет Perekrestok.ru, сервисы экспресс-доставки из «Перекрестка» и «Пятерочки»). Онлайн-продажи Х5, как и продажи интернет-гипермаркета «Утконос», превысили 8 млрд руб., но Х5 росла быстрее: на 308% против 66%.

Третье место занял сервис доставки «Сбермаркет» (увеличение в 10 раз). «Лидеры уже исчисляют объемы продаж миллиардами рублей. Компании растут трехзначные темпами, а некоторые, как например «Сбермаркет», растут в 10 раз по сравнению с объемом продаж прошлого года, — сказал Федяков. — Это, конечно, просто выдающиеся показатели — нигде так стремительно, такими темпами не меняется бизнес и  не меняется ландшафт [рынка]».

По данным Euromonitor, в 2019 году почти каждый четвертый житель России покупал товары в интернете, однако доля продуктов питания в онлайн-продажах остается крайне низкой: на этот формат приходится менее 3% от всех продаж продовольствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *