Принято считать, что продуктовый ритейл оказался одной из немногих отраслей, которая от пандемии не потеряла, а приобрела. Но внимание правительства, социальная значимость рынка и его острая зависимость от подвижных потребительских настроений спровоцировали кризис другого рода. Производители продуктов и торговые сети как никогда близко подошли к очередному этапу вмешательства государства в их сложные отношения. Решение властей прямо влиять на цены повышает в этой игре шансы производителей. Но самый вероятный сценарий — потери для всех, включая покупателей, падение качества и сокращение ассортимента. Любой кризис может стать источником обострения отношений между контрагентами, которые и без того были в напряженном состоянии. И даже формально крепкая финансовая ситуация от этого иногда не спасает.

Так, продуктовая розница, в отличие от многих других рынков, в этом году должна показать рост, несмотря на «коронакризис», — на 2, 4%, до 16, 5 трлн руб, по базовому прогнозу Infoline. Но возникший в первые недели пандемии ажиотажный спрос на ряд продуктов (крупы, консервы и пр.) привел к резкому увеличению нагрузки на поставщиков и торговые сети. Представители обеих сторон говорили о работе в несколько смен и росте издержек, уверяя, что не могут переложить их на покупателей. В результате и без того тлевшие в сегменте конфликты разгорелись с новой силой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *