В России продукция международных брендов должна быть дополнительно промаркирована, если качество товаров отличается от, предположим, европейских аналогов, считают в ФАС. Об этом «Известиям» сказали в пресс-службе ведомства. Служба предлагает узаконить дополнительные, более информативные пометки на упаковке. Их содержание компании могут выбрать самостоятельно, предварительно согласовав их с ФАС. Это может быть фраза «Продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС»,  привели пример в службе. Такая маркировка позволит не вводить покупателей в заблуждение, а также не создаст у них необоснованных ожиданий от товара, уверены в ФАС.

В ФАС напомнили о результатах исследования потребительского поведения, проведенного по заказу Европарламента. Западные специалисты выяснили, что при покупке товаров люди на первое место ставят их качество, а уже потом доступность, при этом граждане ориентируются на крупные и известные европейские бренды. Именно они являются для людей гарантией качества продукции: репутация производителя обеспечивает доверие к составу товара, в итоге это влияет на решение о приобретении товара.

ФАС считает, что российские потребители также принимают во внимание глобальную репутацию бренда, когда делают выбор между продукцией мировых и российских брендов. — Если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, то их преимущество перед другими изготовителями является необоснованным, — уточнили в ФАС.

Такая тактика может причинить убытки другим участникам рынка, полагают в службе. Поэтому производители должны проинформировать потребителя о качестве и свойствах своего товара — в первую очередь с помощью очевидных различий в упаковке товара, считают в ведомстве.

Например, в 2019 году ФАС уличила компанию Lindt & Sprüngli (шоколад и конфеты Lindt) в «двойных стандартах». Служба выяснила: производитель продает в России адаптированную для локального рынка продукцию. В отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот. Между тем на упаковке есть слова «стандарт», «традиции» и «качество». По мнению службы, это формирует у потребителя впечатление, будто ему предлагают такой же товар, который продают в странах Западной Европы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *