30 сентября 2021 года «Чижик» открыл 29-ый магазин сети, к концу года число точек ритейлера должно вырасти до 70, а в ближайшие 3 года достичь 3000. Сеть «Чижик» работает в формате жесткого дискаунтера, площадь магазинов составляет до 300 квадратных метров, ассортимент включает 750–800 SKU.

До конца 2022 года львиную долю ассортимента «Чижика» — не менее 75% — должны будут составлять продукты собственных торговых марок. «Чижик» уже разработал 24 зонтичных бренда и теперь занимается их поэтапным введением в ассортимент. Сегодня на полках «Чижика» уже представлено 20 брендов СТМ и 135 SKU. До конца года на полки магазинов «Чижика» выйдут порядка 300 SKU товаров под СТМ, что составит 40% ассортимента сети.

По словам Ильи Якубсона, цены на СТМ «Чижика» формируются по EDLP-стратегии (низкая цена каждый день) и будут на 20–30% ниже, чем цены на брендовые товары, а также на 10–15% ниже, чем цены на СТМ конкурентов аналогичного качества. «Чижик» может предложить низкие цены благодаря высокой операционной эффективности, низкой марже. Наша задача любую экономию на операционных процессах и закупочных ценах транслировать в цену на полке», — отметил руководитель сети.

Согласно стратегии сети, качество товаров СТМ «Чижика» должно соответствовать уровню лидера рынка. Для обеспечения этого в компании внедрен 5-этапный процесс проверки качества продукции с внутренними дегустациями, внешними тестами, испытаниями в НИИ и анализом обратной связи от покупателей. «Наши собственные торговые марки должны превратиться в собственные бренды, которые станут ключевым элементом дифференции с другими сетями, — отметил топ-менджер. — Мы хотим, чтобы покупатели приходили к нам специально за нашими брендами, которые в итоге станут лидерами рынка. Сегодня уже 60% чеков „Чижика“ содержат товары СТМ. Если честно, мы не ожидали такого успеха! Это подтверждает, что качественная СТМ по правильной цене имеет все шансы на успех у покупателя». Упаковка — важная часть стратегии развития СТМ «Чижика». 100% продукции на полках должно быть в SRP-коробах. Это необходимо как для операционной эффективности, так и для эстетичного внешнего вида торгового зала. Также «Чижик» использует микс-короба, например, по 2 SKU в одной коробке, что позволяет повысить эффективность логистики и обработки товаров на складе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *