Россияне с точки зрения потребительских привычек постепенно начинают возвращаться к жизни «докоронавируса» и стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью, говоритсяв исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга«Ромир» «Российские потребители – новая реальность».Авторы исследования проанализировали отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии COVID-19 ситуации, и выявили их готовности тратить. В ходе исследования была проведена работа с 1,5 тысячиреспондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием поМоскве. Проанализированы данные о потребрасходах в более чем 40 товарных категориях.«Россияне прошли через шесть этапов пандемии и постепенно начинают возвращаться к жизни «докоронавируса» и стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью. … Так,опасения по поводу поездок в общественном транспорте, проживании в гостинице, посещения парков иресторанов сократились более чем в два раза», — показало исследование.Как отметил управляющий директор и партнер BCG Иван Котов, спустя год россияне стали чаще считать, чтохудшее уже позади, вернулись на работу в офисы, реже избегают людных мест. «В апреле 2020 годабольшинство россиян считали, что экономическая ситуация ухудшится, теперь же доля этих настроенийсократилась вдвое, и люди скорее ожидают сохранения текущего статуса и соответственно планируют своизатраты», — рассказал он.В сравнении с апрелем 2020 года ожидания потребителей относительно их расходов в ближайшие полгодазначительно улучшились: положительная динамика наблюдается по 44 из 50 категорий товаров и услуг.Наибольший рост можно наблюдать в категориях, связанных со здоровьем (в первую очередь лекарственныепрепараты) и пребыванием дома (коммунальные услуги, строительство и ремонт жилья).Постепенное восстановление спроса наблюдается среди потребителей всех возрастов. При этом наиболеепозитивно настроены потребители 18-25 лет, наиболее негативно – потребители старшего поколения (старше55 лет), отметили авторы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *